Мы выходим на финишную прямую, осталось совсем немного.
Задание 41: Напишите монолог от лица ложки, попавшей в посудомоечную машину.
Тема одухотворения посуды уже поднималась (см. задание 11), надо придумывать что-то принципиально другое.
Выполнение.
Время нынче лихое, но не думал я, что все эти бандитские распри коснутся меня. Классический случай нашей эпохи: меня везут в багажнике автомобиля неизвестно куда. А ведь я никакой не бизнесмен, не новый русский, не главарь банды или директор рынка. Я – простой работник иностранной компании, ещё полгода назад был студентом!
С развалом СССР границы открылись, и кроме Макдональдса в нашей стране стали открываться заведения и менее известных зарубежных компаний. В одну из таких мне и посчастливилось устроиться после окончания МГУ. Мне выдали забавный костюм розовой ложки и дали выучить текст. Этот текст я должен проговаривать не где-нибудь, а в самой настоящей передаче «Сам себе режиссёр»! Все друзья мне завидовали! Конечно, позже мне рассказали, что моменты, когда я вступаю в кадр со своими рекламными репликами, несколько раздражают зрителей. Особенно голос, который намеренно меняют специальным оборудованием, чтобы он был смешным. Но кто же знал, что мои вставки настолько выведут кого-то из себя, что люди перешли к самым решительным действиям!
Это были очередные съёмки передачи. У меня выдался перерыв, пока снимали конкурс «Слабо?», и я, не снимая костюм, вышел покурить. Ко мне подбежали трое здоровяков, ударили под дых и потащили. Один загнул ложку моего костюма так, чтобы она закрыла отверстие для глаз.
- За что? Что я сделал?
- Что сделал… Всю передачу испортил, гад! У меня дети плачут из-за тебя!
Затем кто-то из них прохрипел мне на ухо: «В машину садись быстро!» На что моё растерянное, испуганное сознание не нашло ничего лучше, чем спросить:
- В какую? – я всё ещё ничего не видел.
- В посудомоечную, б…! – и пинками затолкали меня, по-видимому, в багажник джипа или, может, какой-то другой вместительной машины. И пока у меня есть время, я изо всех сил соображаю, как буду объяснять этим гориллам, что моей вины здесь нет никакой: и реплики, и костюм, и дурацкий голос – придумал не я. И вообще, передача вынуждена что-то рекламировать, чтобы получать финансирование. Потому что студия, люди, которые там работают каждый день, ценные подарки победителям – на всё это нужны деньги. А где их брать? Вот они и договорились с торговой компанией, что будут её активно рекламировать в обмен на материальную поддержку. В конце концов, надо понимать, что реклама – это двигатель торговли; это дух нового времени. Как мне кратко и ёмко донести весь этот механизм в их узколобые головы? Им невдомёк, что после такого ЧП, как утеря сотрудника, пропавшего без вести прямо со съёмок, компания просто разорвёт с передачей контракт. И наш любимый «Сам себе режиссёр» просто закроется. То-то поплачут чьи-то детишки!
А ведь с испугу до меня долго не доходило, почему машину назвали посудомоечной, когда три мужика запихивали в неё огромную розовую ложку. С юмором мужички. Это хорошо, значит, имеются хоть какие-то мозги. Если есть чувство юмора, есть и надежда.