Считаю себя обязанным опубликовать свои мысли и отношение к тому, что происходит в Украине. Если вкратце: война – не нужна, убийцам – позор и презрение.
Теперь подробнее.
В Беларуси вроде бы нет олигархов, но есть диктатор. В Украине вроде бы нет диктатора, но есть олигархи. В России есть и олигархи, и диктатор; обе эти силы, сливаясь в единый вектор, превращаются в нашей стране в нечто поистине демоническое. И подо всеми тремя комбинациями живут и выживают простые люди, славяне – белорусы, украинцы и русские (чуть не написал «россияне», спасибо Е.Б.Н.) Сегодня в безвыходной западне оказался народ украинский. Наши братья оказались преданы трижды. Сначала их предали российские власти, вероломно проведя ампутацию Крыма, и впрыснув в прилежащие, тогда ещё не отколовшиеся области смертельную отраву в виде «ихтамнет’овых» войск. Полагаю, «укусов» было больше, чем 2. Похожие попытки к отколу были, кажется, в Славянске и Харькове, но то ли яда не хватило, то ли у них иммунитет оказался сильней. В Одессе же яд был нейтрализован, так сказать, прижиганием.
Тут оговорюсь.
Тише, тише, друзья! Я, конечно же, осуждаю такие методы. Даже если одесские поджигатели были убеждены, что они таким образом защищают свою Родину от врагов, уверен, было необязательно действовать настолько зверски. Совершив преступление таким садистическим способом, эти (не)люди скомпрометировали себя, дали российским властям причину называть новую украинскую власть кровавой и бесчеловечной уже небезосновательно. Я, конечно, обеими руками за то, что убийцы, сжигающих людей заживо, должны быть привлечены к ответственности. Но не начинать же ради этого войну.
Так что простите, просто я пошутить очень люблю.
Отчуждение территорий – законным или незаконным образом, исторически наши эти территории или нет, – это не братское поведение.
Второе предательство по отношению к украинцам было уже со стороны их собственной власти, чему, разумеется, никто не был удивлён. Предательство заключалось в том, что вместо решительных и даже ультимативных действий по восстановлению границ и суверенитета новые правители, так сказать, «оседлали» эту проблему. Если бы нашлось достаточно политической воли у верхов, украинцы вполне смогли бы отвоевать свою землю. Ведь боролись же мы (и они в том числе) когда-то с фашистами отчаянно и героически, чуть ли не буквально вгрызаясь в каждую пядь родной земли, прогоняя с неё захватчиков. Я никогда не поверю, что украинцы не смогли бы с тем же напором и достоинством отстоять своё в настоящем конфликте. Но не поставило командование такой задачи. На протяжении 8 лет две противоборствующие силы – будто нехотя и как бы по обязанности – поддерживали определённую температуру в зоне конфликта, чтобы было не слишком-то горячо, но и не остывало. Как будто договорились.
Не найдя в себе сил и средств, достаточных для восстановления границ, лидеры Украины сделали из этого конфликта политическую погремушку. И изо всех сил гремели ей как перед украинцами, так и перед своими новыми западными… друзьями. Видимо не хватило того вооружения, которое получила от них Украина, для решительного выдворения неприятеля из оккупационных зон. Финансовая помощь, которую удавалось выклянчить у Европы или США, немедленно и, опять же, предательски разворовывалась.
Нельзя также забывать о «Правом секторе» (экстремисты, запрещены в России), которые не просто националисты, но почему-то и зачем-то ещё и фашисты. Национализмом в той или иной степени болен каждый народ, это нормально и иногда даже правильно и нужно. Но именно своей нескрываемой приверженностью к «гитлеровщине» правосеки безнадёжно запятнали себя и новую власть несмываемой грязью фашизма. Конечно, особенно в первые годы правления, новая власть не могла отмежеваться от тех, кто их к этой власти привёл. Но потом-то? За 8 лет никак этот вопрос не был решён, не было видно даже попытки хоть как-то подлатать очевидно слабые места. Я не думаю, что «Правый сектор», его философию, мировоззрение и политику поддерживало большинство населения Украины. Получили теперь. Наши «можем повторить» решили-таки повторить.
Нельзя осуждать ни украинские власти, ни украинский народ в том, что не захотели они якшаться с москалями-кацапами. А вместо этого протянули руки к Европе, правда странным неопределённым жестом: то ли для рукопожатия, то ли для объятий, то ли для просительно-требовательного «дай».
Вожделенные европейцы не ответили полноценно ни дружелюбием к украинцам, ни ожидаемой враждебностью к российской власти (санкции не возымели должного эффекта). И сегодня именно со стороны Европы и США совершается третье большое предательство по отношению к украинцам.
Я отталкиваюсь от следующего убеждения. В России реальную верховную власть осуществляет некий круг олигархов. И уже не так важно, над Путиным эти олигархи сейчас или сразу под ним. Они в любом случае в одной из этих двух позиций и не могут не иметь существенного или даже решающего влияния на важнейшие решения государственных масштабов. Большая часть активов этих олигархов находятся в Европе и США.
Из этого убеждения заключаю, что если в Европе и США просто заблокируют и арестуют счета, активы и недвижимость именно этих влияющих лиц, а их детей отчислят и депортируют – война закончится в этот же день. Сейчас они выпендриваются беспрецедентностью принимаемых новых мер, но, по всей видимости, это не те меры, которые могли бы оказать желаемое воздействие. Мне думается, что они хотят отдать украинский народ на съедение обезумевшему диктатору, чтобы политически обессилить его на мировой арене.
Я ни в коем случае не идеализирую украинцев, ведь и их власть, и «Правый сектор» – их порождение и неотъемлемая часть. Равно как и наши олигархи, коррупционеры, бутылко-пытатели в тюрьмах и пр. есть порождение и неотъемлемая часть народа русского.
Но в сегодняшнем положении, да поможет вам, украинцам, Бог.
Специально для кремлеботов и тех, кто не понял, что 21.02.2022 был не прямой эфир.
Сегодня мы видим настоящее нашествие кремлеботов на интернет-пространство. Но, судя даже по мемасам в ВК, их уже распознали: зовут Коля Ваточкин или Сергей Бумагин, или Антон Колодин, или Женя Веткин; в общем, как-нибудь просто и незатейливо – обычный русский парень, наш. Пишут все как один, что «хуле молчали 8 лет», что «так им, фашистам и надо», агрессивно обзываются, а если сказать, что у нас и так цены растут и людям есть нечего, говорят «иди работай». Причём агрессия и даже манера одна и та же у всех, ещё недавно с той же манерой и агрессией они ругались на сомневающихся в целесообразности и безопасности прививки от Covid-19. Если эти роботы-боботы вдруг окажутся в комментариях к этому посту, то, опережая, парирую их предполагаемые выпады.
Что касается возможного вступления Украины в НАТО, не нахожу в этом угрозы. Точнее, не нахожу в этом увеличения угрозы со стороны НАТО. Мол, тогда в Чёрном море будут ходить НАТОвские корабли. Но ведь они знают, что наша самая лучшая в мире авиация уничтожит их при первых признаках агрессии, поэтому стрелять не будут. А раз стрелять не будут, так и пусть себе ходят. Мы же как-то терпим присутствие войск НАТО у наших границ в Эстонии и Латвии, например, и ничего. Никто ни на кого не нападает. Почему мы так панически боимся НАТО? У нас с ними война? Если да, то это война против всей Европы и США. Кстати, дети многих наших чиновников живут и учатся в странах НАТО и в США. А если мы не воюем с НАТО и не боимся их, то для чего мы тогда отжали Крым, грели 8 лет Донбасс и теперь воюем с Украиной? Да и какое право мы имеем запрещать Украине, суверенному и самостоятельному государству, вступать в НАТО? Они не клялись нам в верности.
Чем жертвы в ДНР и ЛНР 2022 года качественно отличаются от жертв там же 2014 года? А 2015? А – 2016? В 2017-м, видимо, тоже какие-то не очень важные люди погибли в зоне конфликта. Почему именно в 2022 оказалась переполнена чаша терпения? Чаша чьего терпения переполнилась? Начиная войну сегодня, Россия неправа в любом случае из двух возможных. Первый – если из телевизора говорят правду. То есть если мы действительно защищаем ДНР и ЛНР от гитлеровских войск, то почему так поздно? Это же преступно поздно! Я повторяю это и подчёркиваю: преступно поздно. И если и надо когда-то было вводить войска, то сразу после первых жертв в ДНР и ЛНР, в худшем случае после вторых, тогда это выглядело бы правдоподобно. Да и Путину мы тогда ещё как-то доверяли. Признаюсь, я сам даже радовался какое-то время присоединению Крыма. Был восхищён, какой Путин ловкий политик, что сумел это сделать бескровно. Именно бескровность операции покорила меня, как и многих других. И я тогда, как и многие, верил, что наш президент скоро решит проблему Донбасса. Ведь там уже кровь начала проливаться, не может же он допустить, чтобы это продолжалось. В общем, недолго я восхищался. Как и многие.
А если по телевизору всё-таки врут (второй случай), то лично мне на данный момент неясно, для чего на самом деле начата война. (Можно предположить что-нибудь, но здесь не буду, я и так слишком многословен.) Это означает, что я эту войну категорически не поддерживаю. Я когда-то дал себе слово, что при всеобщей или частичной мобилизации, я возьмусь за ружьё только в случае оборонительной войны. В случае же не наступательной – лучше в тюрьму, чем топтать с оружием в руках чужие земли, тем более земли братского народа. И здесь не работает принцип «отрицаешь – предлагай». На то они и политики, чтобы решать сложнейшие задачи как угодно, только не войной.
Всё стремительно движется к тому, что на вопрос «кто, если не он?» у подавляющего большинства будет ответ: «кто угодно, только не он».
28.02.2022